«Архитектура становится искусством только тогда, когда ее образы-творения воспринимаются как ценности «художественного порядка».

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ

OSA-152.jpg

Еще с 1919 года Яков Чернихов   заинтересовался  экспериментами  в об­ласти архитектурных проблем, начав с детального изучения классической архитектуры. Он искал те новые основы, на базе которых мыслимо было бы появление современных форм и архитектурных образов.

В 1930 году Яков Чернихов публикует свой первый в области архитектуры крупный труд «Основы современной архитектуры», где им переосмысливаются фундаментальные понятия зодчества, такие как пространство, гармония, статика, функциональность, конструкция, композиция. По сути своей эта книга была не только декларацией новой архитектуры, но и ее «начальным» учебником.Она содержала образцы абстрактно-композиционного творчества, свидетельствующие о коренной смене ритмов в пользу ритма соотношений и господства асимметрии. Графика Чернихова демонстрировала индивидуальный формально-художественный язык и пластическую концепцию. Авторский метод построения композиций позволял в каждом новом случае получать вполне конкретный образ сооружения, выражающий отчетливо сформулированные замыслы. 

«Под основами архитектуры следует понимать, как бы начало или первообразование архитектурных форм, архитектурных установок и архитектурных принципов. Основы построены на принципах асимметрии, ритме масс, гармонии составляющих, ритме соотношений, удара выразительности участвующих элементов. <…> Принцип беспредметности является, с моей точки зрения, подлинной основой новейших экспериментальных изысканий в области архитектуры. <…> Зодчий не должен ограничивать сферу своей работы узкими рамками и рабскими подражаниями, а в нужных случаях, путем своей могучей фантазии, может преодолевать препятствия и смело забегать вперед».

(Яков Чернихов)

Москва, Цветной бульвар 30, стр. 1

+7  916 101 5668

info@icif.ru