«Установлено с несомненностью, что подбор красок и их то­нальное сочетание может вполне совпасть с музыкальными звуковыми ощущениями. Тон и краска в полном содружестве друг с другом создают музыкальные гармонии графических начертаний»

АРИСТОГРАФИЯ

ARISTO-fond.jpg

Яков Чернихов обратился к теме композиционного построения красок. Новый графический цикл он назвал Аристография (от греческого слова aristo- наикрасивейший, изящнейший).

«Композиция красок и их гармония, тональные из­менения и игра силы тона, совмещение краски и формы нашли свое отражение в Аристографии. Как Эксприматика, так и Аристография имеют дело главным об­разом с так называемыми «беспредметными» изображениями или пере­дают предметы в условных формах, широко используя при этом все возможности абстрагирования и лаконизации рисунка.

Аристография пользуется не только чисто графическими, но и  световыми и красочными построениями, вводя их в свои композиции в качестве средства интенсификации тех или иных особенностей конструкции и формы».

«Передача фактора пространственностидостигается комбинацией и новыми соотношениями красок и тона, при этом пространственные композиции доведены в аристографии до макси­мальной экспрессии».  

 

Исследуя закономерности графических построений, выявляющих внутреннюю природу предмета,   Яков Чернихов в циклах «Эксприматика» и «Аристография» по-своему переосмыслил супрематические концепции абстрактной формы. Неотъемлемой задачей супрематизма он считал «создание композиции  красок,гармоничное сочетание линии,   плоскости  и   объема, ритм компонуемых   элементов,  усиливающий динамические

свойства  беспредметных композиций». Широко используя принципы беспредметности,

Яков Чернихов отмечал ограниченность «классического» супрематизма в части комбинаторных возможностей, усматривая в его «покойной» идеологии недостаток динамических свойств и созидательной энергии, столь необходимых процессу формообразования.

Москва, Цветной бульвар 30, стр. 1

+7  916 101 5668

info@icif.ru